Email-маркетинг в области сегментирования
Заблуждения относительно email-маркетинга постепенно забываются, и большинство бизнесменов уже воспринимают его, как эффективный инструмент для увеличения прибыли и продаж. И хотя развитие данного направления в нашей стране еще не настолько резонансное, как за границей, тенденция увеличения его востребованности однозначно прослеживается. Более того, даже среди получателей уже устоялось мнение о том, что рассылка – это не спам, так как для её отправки требуется разрешение подписчиков, оставивших свои данные для получения полезной информации от компании. Email-маркетинг стал очень эффективным каналом коммуникации для бизнес-общения.
На отечественном рынке с каждым днем увеличивается уровень конкуренции среди сервисов для email-маркетинга. Наиболее востребованными из них, однако, долгое время остаются Smartresponder, Unisender, MailChimp. Надежды подают и другие перспективные проекты, среди которых компания eSputnik.
Одним из важнейших предметов конкурирования был и остается функционал, позволяющий производить продвинутую сегментацию.
Сегментация — это разделение базы на группы покупателей, которые схожи своими характеристиками, в том числе, реакцией на те, или иные действия маркетолога.
Молодой, но подающий большие надежды украинский проект eSputnik успел проявить себя в выгодном свете, в частности, благодаря такому немаловажному достоинству, как внимательное отношение к клиенту. Пользователи оценили такие его преимущества, как бесплатное использование базового шаблона, возможность получения особых отчетов об эффективности рассылок, понятный и дружелюбный интерфейс. eSputnik не уступает другим сервисам и в плане доступных модулей интеграции, имеет хороший ресурс для сегментации базы.
Сервис предлагает использовать дополнительные поля контактов, что позволит загружать больше данных. Чем больше у Вас сведений о вашей аудитории, тем проще сделать рассылку клиентоориентированной и эффективной.
Для ручного синхронизирования контактной базы между системой eSputnik и внутренним CRM часто используется такой инструмент, как импорт контактов. Он позволяет очень быстро создавать списки из Excel и csy файлов.
Сэкономить время и избежать рутинной работы вы сможете, настроив триггерную рассылку, чтобы eSputnik автоматически поздравлял ваших клиентов с днем рождения и заранее сообщал о скидках и акциях для именинников.
Очень удобно использовать в работе такие инструменты, как списки, условные и составные группы контактов.
В своем блоге компания eSputnik рекомендует использовать новые возможности сегментации получателей, в том числе, RFM-анализ, который основывается на поведенческих факторах сегментов. Данный метод дает возможность оценить общее состояние базы, выделять более и менее активных клиентов, а как следствие — грамотно организовывать email-компанию.
RFM – это сегментация по трем параметрам: давность совершения последней покупки (Recency), суммарная частота совершаемых покупок (Frequency), объем покупок (Monetary).
Эти показатели нужно рассчитывать за тот период, который точнее отображает необходимые данные. RFM — отличный метод сегментации, который прогнозирует реакцию клиента и улучшает взаимодействия, повышает прибыль. Он, используя поведение покупателей, определяет, как нужно работать с каждой из групп клиентов.
Сегментация по этому принципу дает возможность определить тех, с кем действительно стоит работать, подразделяя их на сегменты: активный, спящий, растущий. Для самых активных групп клиентов разрабатываются целевые маркетинговые предложения.
Сервис email-маркетинга Smartresponder позиционирует себя как один из лучших, имеющий удобный интерфейс с очень детальной инструкцией по использованию. Особенно это отличное решение для новичков, которые могут начинать использовать его сервис бесплатно, хотя и с некоторыми ограничениями. В плане сегментации сервис предлагает действительно неоценимый инструмент – опросы подписчиков. Кроме того, он постоянно совершенствуется в области работы с группами.
Немногие сервисы практикуют кроме email, еще и sms рассылки, среди них – Unisender и уже проанадизированный нами eSputnik. Первый, имея представительство в Украине, предлагает достаточно привлекательные тарифы и доступную интеграцию с Google Analytics. Для сегментации базы сервис использует систему меток, а также особый функционал, позволяющий сохранять результаты фильтрации, пополнять сегмент новыми адресами автоматически, создавать составные и условные группы.
Сервис MailChimp владеет самым совершенным инструментом отслеживания эффективности рассылок, прогрессивной интеграционной системой и демонстрирует ряд других преимуществ. Пользователям доступна сегментация по базовым признакам (пол, возраст, место проживания и т.д.), по близости клиента к совершению покупки и т.д. Здесь есть свои «фишки», однако, отсутствие адаптации к русскоговорящей аудитории иногда существенно усложняет работу.

/*

- Базовый курс по веб-дизайну;
- Верстка сайтов;
- Общий курс по CMS WordPress и продолжение курса по разработке шаблонов;
- Разработка сайтов на PHP.